II Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей
Материалы докладов участников заочного этапа конференции будут размещены в срок до 18 октября 2018 года в журналах 3(1)-3(4) за 2018 г. в соответствии с заявленной секцией конференции
№ 3(1) 2018 г.
Секция 1: «Прикладные вопросы физико-математических наук»
№ 3(2) 2018 г.
Секция 2. «Прикладные вопросы естественных наук»
№ 3(3) 2018 г.
Секция 3. «Прикладные вопросы информатики и программирования»
№ 3(4) 2018 г.
Секция 4. «Формирование информационной образовательной среды в процессе изучения дисциплин естественно-математического цикла»
Решение проблем в обучение это тот необходимый навык, к применению которого хотят привлечь студентов многие страны мира. Именно поэтому решение проблемы обучения и повышение успеваемости студентов это вопросы, изучением которых занимаются многие педагоги и психологи. При этом компьютерные обучающие программы, наряду с другими методиками обучения, занимают значительное место в решении этого вопроса.
Среди компьютерных образовательных систем преобладают системы, использующие технологии искусственного интеллекта. Интеллектуальные обучающие системы способны оказать помощь в принятии решений и мониторинге посредством иерархического отслеживания всех процессов обучения студентов, а также в оценке, определении образовательных потребностей, привлечении знаний и навыков, в руководстве процессом обучения, выявлении ошибок студентов, объяснении того, где студенты совершают ошибки, в реализации индивидуальной траектории обучения.
Во время компьютерного обучения студенты сталкиваются с проблемой решения задачи и последующей записью решения в текстовом виде. По этой причине в результате проведённого нами исследования был разработан модуль обработки естественного языка (NLP), который позволяет студентам анализировать задачи, которые они будут решать с помощью визуальных инструментов и преобразовывать их в тексты. Для решения этой проблемы нами был использован метод, базирующийся на основе правил и шаблонов.
Для создания модуля NLP, в первую очередь, создается хранилище объектов для каждого типа задачи. Анализируя понятия этих объектов, определяются последовательности предложений элементов, необходимых для формирования осмысленного целого. После определения этих элементов в структуре шаблона создается таблица правил путем определения их отношений друг с другом и значений, которые они могут получить в рамках этих отношений. Эти операции выполнялись отдельно для каждого типа задачи. В ходе решении задач, база данных контроллера NLP может быть расширена в соответствии с потребностями
Ключевые слова: обработка естественного языка, искусственный интеллект, решение проблем, обучение
Библиографическая ссылка
Али Куршат Эрумит 1, Набиев Васиф 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
// Научный потенциал вуза - производству и образованию. – 2017. – № 2(4);
URL: amti.esrae.ru/19-102 (дата обращения:
23.11.2024).